В целях совершенствования государственной политики в сфере защиты
детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, постановляю:
1. Правительству Российской Федерации:
а) до 15 февраля 2013 г. принять решения, обеспечивающие:
создание механизмов правовой, организационной и
психолого-педагогической поддержки граждан Российской Федерации,
намеревающихся усыновить (удочерить), взять под опеку (попечительство,
патронат) детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а
также семей, воспитывающих приемных детей;
упрощение процедур передачи на усыновление (удочерение), под опеку
(попечительство, патронат) детей-сирот и детей, оставшихся без попечения
родителей, включая осуществление последующих мер государственной
поддержки, предусмотрев в том числе снижение требований к нормативу
площади жилого помещения при устройстве детей на воспитание в семью,
сокращение перечня представляемых гражданами Российской Федерации в
государственные органы документов и увеличение срока их действия, а
также уменьшение объема отчетности, представляемой опекунами
(попечителями) и приемными родителями в органы опеки и попечительства;
совершенствование оказания детям-сиротам и детям, оставшимся без
попечения родителей, в случае выявления у них заболеваний медицинской
помощи всех видов, включая специализированную, в том числе
высокотехнологичную, медицинскую помощь;
осуществление контроля за качеством проведения медицинских осмотров,
диспансеризации детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей,
в том числе усыновленных (удочеренных), принятых под опеку
(попечительство), в приемную или патронатную семью, а также за качеством
последующего оказания медицинской помощи таким категориям детей;
установление порядка медицинского освидетельствования граждан,
намеревающихся усыновить (удочерить), взять под опеку (попечительство,
патронат) детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;
б) до 1 марта 2013 г. внести в Государственную Думу Федерального
Собрания Российской Федерации проекты федеральных законов,
предусматривающих:
предоставление налоговых льгот родителям, усыновившим (удочерившим)
ребенка, оставшегося без попечения родителей, в том числе
ребенка-инвалида, а также родителям, усыновившим (удочерившим) второго и
последующих детей;
увеличение с 1 января 2013 г. размера социальной пенсии, назначенной в
соответствии с Федеральным законом от 15 декабря 2001 г. N 166-ФЗ "О
государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации"
детям-инвалидам и инвалидам с детства I группы, до 8704 рублей в месяц;
увеличение с 1 января 2013 г. размера единовременного пособия при
передаче ребенка на воспитание в семью, предусмотренного Федеральным
законом от 19 мая 1995 г. N 81-ФЗ "О государственных пособиях гражданам,
имеющим детей";
изменение установленной разницы в возрасте между усыновителем, не
состоящим в браке, и усыновляемым ребенком, оставив принятие
окончательного решения на усмотрение суда;
в) до 15 февраля 2013 г. представить предложения:
об увеличении с 1 января 2013 г. размера компенсационной выплаты,
установленной Указом Президента Российской Федерации от 26 декабря 2006
г. N 1455 "О компенсационных выплатах лицам, осуществляющим уход за
нетрудоспособными гражданами", лицам, осуществляющим уход за
детьми-инвалидами в возрасте до 18 лет;
о механизмах стимулирования субъектов Российской Федерации к
установлению и выплате ежемесячного денежного вознаграждения опекунам
(попечителям), приемным родителям, патронатным воспитателям,
дифференцированного в зависимости от возраста ребенка, наличия у него
инвалидности, а также с учетом соответствующего районного коэффициента и
уплаты страховых взносов на обязательное пенсионное, социальное и
медицинское страхование; к осуществлению ежемесячных выплат на
содержание детей в семьях опекунов (попечителей), в приемных и
патронатных семьях, дифференцированных в зависимости от возраста
ребенка, наличия у него инвалидности, а также с учетом соответствующего
районного коэффициента;
о доведении к 2018 году средней заработной платы педагогических
работников образовательных, медицинских организаций или организаций,
оказывающих социальные услуги детям-сиротам и детям, оставшимся без
попечения родителей, до 100 процентов от средней заработной платы в
соответствующем субъекте Российской Федерации;
об уточнении содержания информации, представляемой органами опеки и
попечительства в государственный банк данных о детях, оставшихся без
попечения родителей, и о периодичности обновления информации,
содержащейся в названном банке.
2. Рекомендовать Государственной Думе Федерального Собрания Российской
Федерации доработать в приоритетном порядке проекты федеральных законов
"Об общественном контроле за обеспечением прав детей-сирот и детей,
оставшихся без попечения родителей" и "О внесении изменений в отдельные
законодательные акты Российской Федерации по вопросам осуществления
социального патроната и деятельности органов опеки и попечительства",
предусмотрев в том числе уточнение порядка приема ребенка в патронатную
семью и форм его воспитания.
3. Рекомендовать Верховному Суду Российской Федерации дать судам
разъяснения о применении норм законодательства Российской Федерации,
регулирующего правоотношения в сфере усыновления (удочерения) детей, по
делам об усыновлении (удочерении) детей с учетом вступления в силу с 1
января 2013 г. Федерального закона "О мерах воздействия на лиц,
причастных к нарушениям основополагающих прав и свобод человека, прав и
свобод граждан Российской Федерации", устанавливающего запрет на
усыновление (удочерение) детей, имеющих российское гражданство,
гражданами Соединенных Штатов Америки.
4. Фонду поддержки детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, во
взаимодействии с органами государственной власти субъектов Российской
Федерации и институтами гражданского общества реализовать комплекс мер,
направленных на формирование в обществе ценностей семьи, ребенка,
ответственного родительства, в том числе на позитивное восприятие
института устройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения
родителей, на воспитание в семью, а также предусматривающих расширение
доступа граждан к информации об этой категории детей.
5. Высшим должностным лицам (руководителям высших исполнительных
органов государственной власти) субъектов Российской Федерации
обеспечить:
а) выполнение и контроль за реализацией переданных субъектам Российской
Федерации полномочий по организации и осуществлению деятельности по
опеке и попечительству, социальной поддержке и социальному обслуживанию
детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;
б) подготовку квалифицированных кадров для привлечения их в сферу опеки
и попечительства, а также развитие системы дополнительного образования,
реализацию программ повышения квалификации, профессиональной
переподготовки и переобучения работников указанной сферы.
6. Внести в перечень показателей для оценки эффективности деятельности
органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации,
утвержденный Указом Президента Российской Федерации от 21 августа 2012
г. N 1199 "Об оценке эффективности деятельности органов исполнительной
власти субъектов Российской Федерации" (Собрание законодательства
Российской Федерации, 2012, N 35, ст. 4774), изменение, дополнив его
пунктом 12 следующего содержания:
"12. Доля детей, оставшихся без попечения родителей, - всего, в том
числе переданных неродственникам (в приемные семьи, на усыновление
(удочерение), под опеку (попечительство), охваченных другими формами
семейного устройства (семейные детские дома, патронатные семьи),
находящихся в государственных (муниципальных) учреждениях всех типов.".
7. Правительству Российской Федерации и органам исполнительной власти
субъектов Российской Федерации предусмотреть выделение бюджетных
ассигнований соответственно из федерального бюджета и бюджетов субъектов
Российской Федерации на реализацию настоящего Указа.
8. Настоящий Указ вступает в силу с 1 января 2013 г.
Президент
Российской Федерации
В.ПУТИН
Москва, Кремль
28 декабря 2012 года
N 1688 Скачать файл : Указ 1688 от 28122012.pdf
|